Игры, в которые играют библиотекари

На вопрос методиста «Чтобы вы хотели увидеть и узнать на семинаре?» большинство библиотекарей отметили, что хотят игр.

Существует огромное разнообразие игр - спортивные, интеллектуальные, компьютерные и другие.

Но вот сравнительно недавно в нашу жизнь вошли деловые игры. Деловая игра моделирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить. Еще деловые игры помогают сплотиться в дружную команду, раскрыть способности сотрудников.

Декабрьский семинар «Современный библиотекарь. Кто ты?» был посвящён особенностям нашей профессии, какими качествами должен обладать библиотекарь 21 века. Предварительно, сотрудники библиотек разбились на четыре команды: заведующие отделами центральной библиотеки, сотрудники детской библиотеки, коллеги сельских филиалов и команда, состоящая из специалиста Городского филиала и библиотекарей ЦБ.

А начали игру с необычного задания – нарисовать космический корабль и назвать его. Проявив творческие способности, перешли к деловой игре «Планета Марс». Но чтобы было все «реалистично», заранее был подготовлен ролик с «обращением» марсианки (роль исполнил методист) к землянам (сотрудники библиотек).

Первое задание землян - «Представление библиотек», где нужно было рассказать о своих библиотеках и предложить марсианам открыть библиотеку у себя, на своей благополучной планете, где есть все, кроме этих учреждений в нашем земном понимании. Через определённое время каждая команда защищала свое задание, сопровождая рассказ заранее подготовленным слайд-фильмом.

Над вторым заданием представители планеты Земля работали с энтузиазмом. Ведь им дали возможность представить концепцию развития своей библиотеки. Сотрудники Детской библиотеки хотят привлекать подрастающее поколение через создание кукольного театра, организацию комнаты досуга и релакса, обустройство книжной аллеи около библиотеки.

Команда представителей Городского филиала решила организовать модельную библиотеку, привлечь на работу молодых и перспективных сотрудников.

Коллектив Центральной библиотеки в концепцию развития своей библиотеки заложили модернизацию помещения и создание мультстудии .

Сотрудники сельских библиотек не были так решительно настроены на кардинальные изменения в своих учреждениях и предложили обновление книжного фонда, расширение помещения, обновление интерьера.

Методист предложила сотрудникам поиграть в игру «Угадай название произведения по картинке» по типу игры «Где логика?».

Как мы знаем, сотрудники библиотеки должны работать со всеми категориями читателей. Порой от молодёжи, которая приходит к нам в библиотеку, мы слышим непонятные для нас библиотекарей, слова. Сотрудникам был представлен список слов из молодежного сленга, который они должны «расшифровать».

Следующим заданием для библиотекарей стало разгадывание кроссворда с профессиональными терминами. И с этим заданием все справились очень быстро. После такого мозгового штурма надо немного расслабиться. Методист предложила присутствующим небольшую зарядку, которая помогла настроиться на следующее задание. Потом надо было поразмышлять, основываясь на личном опыте, о качествах личности библиотечного специалиста, обеспечивающих ему успех, и, наоборот, неуспех деятельности. После размышления каждая команда поочереди должна назвать три успешных качества специалиста , а затем группа по этой же схеме обсуждает негативные качества. Все эти качества были записаны, и присутствующие увидели полученную модель библиотечного специалиста. Сложившийся образ оказался не совсем идеальным и заставил задуматься, что работы по формированию положительного имиджа библиотекаря – первостепенная задача, которая зависит от инициативы, осведомленности и увлеченности самого сотрудника библиотеки.