"Хочу все знать!" интеллектуально-развлекательная программа

Наверное, каждый современный педагог понимает, насколько необходима в нынешний стремительный век технологий и профессиональной гонки личная перезагрузка, отвлечение от трудовых будней и…

И вот в такую перезагрузку включился коллектив социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Нелидовского городского округа. В объявленный Президентом Год педагога и наставника нам очень хотелось порадовать коллег и просто друзей. Интеллектуально-познавательная программа позволила сотрудникам учреждения проявить свою смекалку, включить логическое мышление и даже азарт!

Началась она с веселой логической разминки, где игрокам по представленным изображениям необходимо было убрать лишнее, найти общее, составить формулу всего, отгадать киноребусы.

Затем педагоги отправились на интерактивные точки. И уже в фойе их ждала прогулка по Ньютон-стрит, улице, символизирующей жизненный путь юбиляра этого года – Исаака Ньютона.  Одному из величайших умов в истории человечества – английскому ученому – исполнилось 380 лет со дня рождения. Выполненная в виде настольной игры, «прогулка» рассказала много интересного о жизни и личности великого человека. Гости с увлечением передвигали фигурку Ньютона по мостовой вдоль символических локаций и отвечали на вопросы, узнавая массу любопытной информации как о самом ученом, так и об Англии XVII-XVIII веков. Особый интерес вызвали несложные занимательные опыты, наглядно демонстрирующие действие физических законов. Узнавая краткие факты из биографии Ньютона, преподаватели украшали цветами расположенный в конце улицы добротный «Ньютон-хаус». А в конце игры сложили из фрагментов знаменитое высказывание, принадлежащее ученому-юбиляру.

На игровой точке «Слова сложные – молодежные» педагогам предлагалось увлекательное занятие, направленное на укрепление языковой связи между подростками и старшим поколением. Как часто мы, взрослые, недоумеваем и даже сердимся, когда не понимаем речь наших детей! Действительно, все эти «чилить», «скил», «фейл», «митап» и прочие слова-кадавры из английского языка так сильно мешают общению! Но – подумайте – ведь и подрастающему поколению очень тяжело понимать нас, когда мы свободно оперируем словами из прошлого, а то и позапрошлого века; а уж читать про всякие колхозы и двадцатипятитысячников, кулаков и чекистов – вообще страшное дело. Любой современный взрослый человек, согласитесь,  испытает затруднения при чтении, скажем, произведений Сумарокова, Тредиаковского и прочих поэтов 18 столетия. Вот и детям наш распрекрасный Гайдар и Шолохов кажутся такими же динозаврами!  …Задача педагогов была непростой! Сперва они пытались расшифровать словечки из молодежного сленга, такие, как «вау», «брейншторм», «лакшери»; а затем попробовали объяснить современному подростку, что такое, например, компостер,  для чего нужны талоны; почему тарелка – это не только то, из чего едят, а кулаки – не то, чем размахивают при драке! Игра проходила в легкой, увлекательной форме, однако заставила задуматься о многом; в частности о том, как лучше выстроить диалог между поколениями.  

Разумеется, мы, библиотекари, не могли не проверить знания друзей по краеведению и с удовольствием сыграли в игру-бродилку «Знатоки Тверского края». Вместе пришлось вспомнить родные улицы, названные в честь русских поэтов и писателей, почетных и известных людей нашего края; окунуться в мир родной природы.  Оказалось, что педагогические головы владеют огромным запасом нужных знаний: наши вопросы для них не показались слишком сложными!

Интеллектуальным испытанием для гостей стала игра «Что? Где? Когда?», в ходе которой педагоги проявили свои умения слушать и слышать товарищей по команде, логически мыслить, концентрироваться, чтобы в минимум времени выдавать и обрабатывать максимум информации. Конечно, знания не бывают излишними! Игра оказалась по-настоящему азартной и динамичной: после вопроса давалась всего лишь минута на размышление и краткий письменный ответ, состоящий, как правило, из одного – двух слов. Игра увлекала тем, что ключ к пониманию всегда располагался на поверхности: от игроков требовались, в первую очередь, внимание и логика, а уже потом эрудиция. Был разыгран пакет из 16 вопросов, ответы к которым отображались на экране.  На протяжении всей игры присутствовал соревновательный дух.

Надеемся, что интеллектуальную перезарядку наши друзья получили! Во всяком случае, уходили от нас, освещая серые нахохлившиеся улицы своими солнечными улыбками!