«Как библиотеке успешно работать в социальных сетях»

Порой, в угоду моде или  начальству, мы создаем библиотечные страницы в соцсетях и не задумываемся: активны ли они во взаимодействии с читателями, есть ли коэффициент полезного действия у этих страниц? Библиотекари должны работать в ногу со временем, чтобы оставаться замеченными и востребованными в соцсетях. Ведь наш виртуальный пользователь становится с каждым годом всё требовательней и требовательней к контенту  и  нам, библиотекарям, нужно показать свой авторский, индивидуальный, качественный  материал.

На прошедшем семинаре «Работа библиотекаря и библиотеки в социальных сетях» сотрудники узнали, что одним из важных критериев качества контента  - это крутая визуализация. К примеру, ею  могут быть хорошо отснятые фотографии и смонтированное видео. Поделился накопившимися знаниями, которые позволяют избежать ошибок при фотографировании  библиотечных событий В. Арбузов, сотрудник ЦБ. Затем библиотекари выполнили практическое задание. Разбившись на пары, они должны были сделать свое фото. Это могла быть композиция, связанная с книгой, или человек с книгой в руках, или можно было запечатлеть интересные моменты происходящего вокруг. Результаты творческой работы продемонстрировали в конце семинара и  выбрали четыре лучших кадра.

Библиотекари всегда находятся  поисках новых форм работы, как в офлайн, так и в онлайн. В выступлении заведующей читального зала Центральной библиотеки «В стиле креатив: идеи для размышления» был продемонстрирован  опыт работы  коллег из российских библиотек.

С развитием интернет-технологий внушительная часть нашей жизни переместилась в онлайн-пространство. Правила хорошего тона никто не отменял и в интернете. Злобные комментарии в сети сегодня стали обыденностью. Но всегда можно научиться правильно на них реагировать. Как отвечать хейтерам, нам помогла разобраться заведующая ДИЦ  Белякова Н.А.

Сейчас практически каждый сотрудник библиотеки пишет посты для соцсетей, но не каждый умеет грамотно и правильно его написать. Даже полезный и интересный контент читатели могут пропустить, если он сложен для восприятия. Готовясь к своему выступлению «Пишем для соцсетей, не усложняя себе жизнь», ведущий библиотекарь Центральной библиотеки Е.В. Маслова  проанализировала статьи коллег, опубликованные в виртуальном просртанстве.  Найти типичные ошибки при создании постов помогли рекомендации от коллег Пензенской областной библиотеки имени М. Ю. Лермонтова.  Выслушав все рекомендации, сотрудники получили домашнее задание - написать  рекламный пост о своём предстоящем мероприятии.

Заместитель директора по методической работе озвучила результаты анкетирования  работы   библиотек МБУК «Нелидовская ЦБС» в социальных сетях ВК, Одноклассники, Инстаграм. Библиотекари отметили, что в  Детской библиотеке, Городском филиале  и Монинской сельской библиотеке мало анонсов и афиш,  развлекательного контента, хотелось бы больше видеть видео материала.

Действующие семинары  помогают постоянно повышать квалификацию библиотекарей, способствуют развитию творчества  в работе  с виртуальными пользователями.