"Нехорошая квартира", или В гостях у Воланда.

…За окном сгущаются сумерки. Зловещий звон трамвая. Аннушка уже разлила масло! А вот и знакомый адрес – Большая Садовая, 302-бис. «Нехорошая квартира». Таинственно скрипит открывающаяся дверь. Один шаг через порог – и приключение начинается! Вы попадаете в роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Страшно? Нет, скорее интересно, заманчиво! Но мурашки по спине всё-таки бегают: что же ожидает здесь тебя, современного читателя, спустя почти что сотню лет? Кажется, квартира пуста и ты здесь один. Но так ли это? Что там, в углу – хвост кота Бегемота мелькнул? А, нет, показалось… Однако не покидает ощущение присутствия здесь кого-то ещё, незримого. Который чего-то от тебя ждёт. Чего же? А вот это и предстояло выяснить игрокам…
Попав в «Нехорошую квартиру» игроки переносились в советскую эпоху. Вокруг было много любопытных старых вещиц: печатная машинка, видавшие виды чемоданы, патефоны, чайный сервиз, шкатулки, картины… А вот и папиросы «Наша марка», и оставленные туфли, шляпка и платье Маргариты, которые можно было примерить. Тут же, на столике, в баночке, остаток её волшебного крема, рядом швабра, готовая ожить в любой момент и ещё очень много всего. Комната в квартире одна - это не так много. Но в маленьком пространстве, как оказалось, вместилось большое количество предметов и загадок. Основным в квартире всё же была книжная выставка «Рукописи не горят», вокруг которой и происходили события. В разделе выставки «Очарование 30-х» участники искали ответы на вопросы о моде, предметах и вообще, жизни того периода, которое описывается в романе «Мастер и Маргарита». Раздел «Булгаковская Москва» позволял больше узнать о местах столицы, в которых появлялись герои произведения. Сам роман в разных изданиях был представлен в разделе «Однажды на Патриарших».
Осмотревшись в квартире, гости понимали, что хозяином её является никто другой как Воланд, с которыми он переговаривался с игроками путём оставленных записок. Цель его приглашения была одна – поиграть. Цена проигрыша была слишком высока, поэтому участниками было приложено немало усилий, чтобы разгадать все предложенные хозяином хитроумные загадки.
Некоторые загадки разгадывались игроками с ходу, но таких было мало. Над многими приходилось поломать голову и пересмотреть не одну книги. Воланд иногда снисходил до того, чтобы помочь гостям, но его подсказки были скорее намеками. Игроки мысленно прогуливались по Патриаршим прудам и их окрестностям, гуляли по московским улицам и переулкам, заходили в объединение литераторов МАССОЛИТ (прообразом которого стал Дом Герцена), заходили в столичные магазины…
За три недели работы квест-выставки, смеем вас уверить, ни один игрок не пострадал - все без исключения смогли вырваться из «Нехорошей квартиры». А главная цель организаторов – обыграть роман так, чтобы всем участникам захотелось его перечитать снова, была достигнута.