Май – время экскурсий

Приобщение к книжной культуре начинается с детства. Библиотекам в этом процессе отводится одна из главных ролей. Так получилось, что месяц май у нас стал самым «экскурсионным» в этом году. В центральной библиотеке уже побывали первоклассники гимназии. Впереди ещё несколько визитов.

20 мая, накануне Дня славянской письменности и культуры, мы принимали у себя учеников 3-го класса гимназии. Наша задача – познакомить их с основными отделами библиотеки, вызвать у школьников интерес к книге, обучить правилам пользования библиотекой и книгой. Сухие правила оживил цветик-семисоветик, закреплённый на офисном мольберте. Каждому ребёнку хотелось выбрать лепесток понравившегося цвета и зачитать текст на его обратной стороне.

Экскурсия началась в уютном читальном зале, где за стеклянными дверцами книжных шкафов блестят корешки энциклопедий, разложены многочисленные журналы и газеты, оформлены актуальные книжные выставки, а одну из стен украшают картины детей из воскресной школы. Школьники с интересом прослушали рассказ главного библиографа В. Сучковой о библиотеке, о редких книгах из собраний книжного фонда. Большое впечатление, как всегда, произвели книжки-малютки, книга-великан, самые старые книги, всем хотелось полистать или хотя бы дотронуться до самой дорогой книги (коллекционное издание Н.М. Карамзина «История государства Российского» стоимостью около пяти тысяч рублей).

На абонементе ребята увидели, что у каждой книги есть своё место на книжном стеллаже, где она должна находиться, чтобы любой человек, желающий прочитать данную книгу, мог легко и быстро самостоятельно её найти.

Для детей во время этой встречи прозвучали новые термины и были даны разъяснения к словам "библиотека", "читальный зал", "абонемент», «закрытый книжный фонд», «читательский формуляр», «кафедра», «каталог». Нашим юным экскурсантам всегда нравится закрытый книжный фонд, где можно передвигаться «цепочкой» словно по лабиринту.

Экскурсия завершилась мастер-классом «Умелые ручки». Дети с огромным желанием складывали из цветной бумаги закладки в виде

карандаша. А некоторые, особенно активные, сумели за это время сделать 2-3 изделия.

Время пролетело быстро. Дети смотрели, слушали, творили, впитывали новые знания, разгадывали загадки. А главное – им понравилось в библиотеке. Надеемся, что летом мы снова встретимся и продолжим разговор о книгах.