На библиотечной орбите

Как сделать краеведение интересным для подростков? Как пробудить интерес к изучению истории своей малой Родины без принуждения? Такой вопрос был поднят на организационном совещании с руководителями школьных музеев и сотрудниками Центральной библиотеки. Дмитриева Е.П., муниципальный координатор советников по воспитанию, рассказала, что необходимо найти новые формы и методы работы по краеведению с подростками. Педагоги предложили  организовать экскурсии для учащихся и познакомить их со школьными  музейными экспозициями. Ряполова О.Г., зав. абонементом ЦБ, поделилась  креативными  формами работы с подрастающим поколением, в том числе и по краеведению. Библиотекарь отдела краеведения Макарова Г.А. представила план работы своего отдела, раздала присутствующим для ознакомления  «Календарь краеведческих дат на 2024 год».

Участники совещания выслушали мнения всех, пришли к выводу, что нужно составить  создать краеведческий клуб на базе Центральной библиотеки, подготовить Положение и составить план мероприятий.

Ежегодно октябрьский семинар для сотрудников Нелидовской ЦБС посвящается планированию работы на следующий год. Зам. директора по методической работе  Парфенова О.Н.  обратила внимание коллег на знаменательные и памятные даты  2024 года, сделала акцент на  работу в социальных сетях,  обязательное  выполнение цифровых показателей. 

Яркие креативные мероприятия, проводимые как в стенах библиотеки, так и вне, обращают на себя внимание  не только жителей города,  но  и коллег из других районов. 13 октября сотрудники Центральной библиотеки радушно приняли своих соседей -  сотрудников Оленинской библиотечной системы. Для них организовали небольшую экскурсию по библиотеке, провели интерактивную программу на абонементе. Затем сотрудники ЦБ поделились опытом работы, отвечали на вопросы, делились мнениями.   Подводя итоги профессиональной встречи, библиотекари пришли к выводу, что у  каждого  есть свой уникальный опыт. Делиться  своими знаниями необходимо, чтобы расширять горизонты возможностей  и развивать индивидуальные способности.