«Страницы и обложки – в камне, глине, бронзе…»

18 апреля – Международный день памятников и исторических мест

Памятники писателям ни для кого не диковина. Даже скульптурные литературные герои  не вызывают большого удивления – заслужили! А вот наш скромный бумажный друг – книга – удостоился ли увековечения в камне или бронзе? Ещё как! По всему миру можно увидеть памятники книге, и фантазия авторов этих монументов поистине безгранична. Об этом узнали учащиеся гимназии №2 из беседы, проведенной для них Нелидовской центральной библиотекой.

Так удачно получилось, что совсем рядом расположились две замечательные даты: 18 апреля - Международный день памятников и исторических мест, а 23 апреля – Всемирный день книги. Объединив два этих числа, мы получаем интересную тему: памятники книгам. Казалось бы, как можно проявить изобретательность, проектируя памятник обыкновенному бумажному носителю? Оказалось, нет ничего невозможного для тех, кто вкладывает в эту работу душу, талант, всё свое уважение к книге и понимание её значимости для человечества. Подтверждение этому – многочисленные и самые разнообразные памятники книгам во всем мире и в нашей стране.

Впечатляющий по силе эмоционального воздействия памятник сожженным книгам в Берлине, проступающее сквозь цифры и иероглифы человеческое лицо на памятнике в Китае, оригинальный по своей задумке барельеф во Франции «От поколения к поколению»… «Размышление о Маленьком принце» в Санкт-Петербурге, «Царь-рыба» в Красноярске, «Слово о полку Игореве» в Ростовской области… Все эти и многие другие посвящения книгам в камне, бронзе и даже глине вызвали у ребят большой интерес. Особенно понравилась школьникам петербургская городская скульптура «Потерянная книга», которой заботливые люди связали носочки.

Познакомившись со всевозможными памятниками книге по всему свету, ребята затем включили фантазию и воображение, отвечая на вопрос: «Какой книге вы бы поставили памятник, и как бы он выглядел?» Варианты «кандидатов на увековечение» были разные: «Алые паруса», «Маленький лорд Фонтлерой», «Кладбище домашних животных»… А ещё, возможно, на эту тему школьники в дальнейшем напишут сочинение.