Библиография – ключ к знаниям
Известный ученый, академик С.И.Вавилов писал: «Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинку золота в массе песка». Отыскать эти крупинки золота помогает библиография. Она становится посредником между пользователем библиотеки и книгой. Цель библиографии - ориентировать нас в книжных богатствах.
Главной темой семинара-практикума «Библиография - ключ к знаниям» стала справочно-библиографическая работа библиотеки. Гл. библиограф ЦБ Штубова А.В. познакомила коллег с обзором российских литературных премий и с книжными новинками лауреатов этих премий.
В современном мире в одном ряду с умением читать, писать и считать стоит и умение самостоятельного поиска и отбора информации, владение навыками культуры чтения, умение ориентироваться в информационном пространстве. Читатель формируется в детстве. Библиотекари, работающие с детьми, должны обратить внимание на рекомендательную библиографию.
Она помогает ориентироваться в современном книжном потоке, содействует обучению и самовоспитанию, самообразованию, формированию библиографического мышления, читательской культуры и в целом развитию творческого потенциала личности.
Необходимо поддерживать интерес детей к чтению книг, привлекать к посещению библиотек, приобщать к художественной, научно-познавательной, справочной литературе, периодике.
Гл. библиограф ДБ Ведехина Т.А. рассказала присутствующим на семинаре о формировании информационной культуры юных читателей.
Компьютерные технологии вошли во все сферы жизни человека. Все стремительно развивается и меняется, в том числе и библиотечное дело. Во многих библиотеках появились электронные каталоги, современные средства передачи информации, интерактивное оборудование, библиотекари активно осваивают и используют в своей работе интернет - пространство и компьютерные технологии.
Заместитель директора по методической работе Парфенова О.Н. обратила внимание библиотекарей на то, что рекомендательная библиография детской литературы на сайтах библиотек должна быть разнообразной, занимательной, а самое главное - интересной, причем не только детям, но и взрослым. В представленной презентации «Веб-библиография для детей, родителей, руководителей чтения и библиотекарей» коллеги узнали о лучших сайтах по рекомендательной библиографии, навигаторах в мире книг.
Есть профессия «сыщик» в уголовном розыске. Библиографа и библиотекаря можно назвать библиотечным сыщиком, библиотечным детективом, потому что он разыскивает информацию, глубоко запрятанную в словарях, справочниках, энциклопедиях. В практической части семинара методист предложила игру «Библиографические приключения», цель которой - в увлекательной форме познакомить с особенностями различного вида библиографического поиска. Да, одним кликом можно быстро найти информацию в Интернете, и порой библиотекари злоупотребляют этим. Получив задания, коллеги обратились к справочным изданиям, электронному каталогу, чтобы распутать загадочные преступления, совершить библиографические путешествия и отгадать загадочные инициалы. Пока одни библиотекари искали, сопоставляли факты, переводили версты в километры, градусы по Цельсию и по Фаренгейту, другие коллеги изучали журналы «Вокруг света», «Наука и жизнь», «Дилетант» для составления обзоров.
Подводя итоги, библиотекари отметили, что обязательно в семинар нужно включать практическую часть, она помогает закреплять для дальнейшей деятельности знания и опыт.
Больше фото здесь.