Волшебные точки Брайля
В мире насчитывается около 10 миллионов незрячих людей, а более 130 миллионов имеют слабое зрение. Но, как и обычному человеку, им необходимо получать информацию, учиться, общаться, работать, то есть вести полноценный образ жизни. Во многом им помогает в этом азбука Брайля. 4 января провозглашено Всемирным днём азбуки Брайля.
Что такое шрифт Брайля? Это тактильное соединение буквенных и цифровых символов с помощью шести точек, которые позволяют передать не только цифры и буквы, но и множество специальных символов – от математических до музыкальных. Азбука Брайля используется незрячими людьми для чтения книг и периодических изданий, которые печатаются привычными шрифтами.
Луи Брайль стал изобретателем потрясающей системы, которая в корне изменила жизнь особых людей и открыла им двери к недоступным сферам – культуре и образованию. Созданный им рельефно-точечный тактильный шрифт предназначен для чтения и письма незрячими и слабовидящими людьми. Простая и логичная структура системы Брайля базируется на наличии либо отсутствии точек в пределах одной ячейки, включающей две колонки по три точки на каждую. Различные перестановки точек в ячейке дают нам 63 комбинации, отражающие все символы современного алфавита. В основу своей системы Луи Брайль положил технику так называемого «ночного письма», разработанную капитаном артиллерии Чарльзом Барбером для передачи сообщений в темноте. Алфавит Брайля применяется во всех языках мира, включая японский, китайский и арабский.
В период Недели здоровья, проводимой в Школе 4, учащиеся 7 и 5 классов получили представление об азбуке для слабовидящих, познакомились с биографией Луи Брайля, испытали свои тактильные возможности в считывании слов, игре в домино и шашки для слепых и слабовидящих людей. А ещё выполнили ответственное поручение – с помощью специального приспособления и грифеля попробовали выбить слова шрифтом Брайля для последующего прочтения подушечками пальцев.
Занятия-практикумы для учащихся с испытанием временного ограничения своих возможностей стали одним из верных способов понять и прочувствовать проблемы слепых и слабовидящих людей.
























