Самый умный, что ли?
Если вы читаете эту статью, то наверняка решите оставить это занятие, узнав, о чём в ней идёт речь, потому что основная героиня этого повествования – классическая художественная литература. Вы скажете - это скучно и неинтересно. А вот и нет! Мы, библиотекари, можем привести десятки аргументов в её пользу, особенно для подрастающего поколения, и всегда приходим на помощь педагогам и родителям в нелёгком процессе освоения классики. На сей раз библиотека провела в гимназии литературный квиз «Самый умный – литературный».
Игра состояла из разминки и четырёх туров. В первом туре «Соедини фамилию» ребятам было предложено собрать необычные двойные фамилии писателей и поэтов, разделенные на две части. Всё бы ничего, но время было ограничено, да и фамилия предлагалась не одна. Ох, и интересные же варианты были предложены игроками! Чего только Сетон-Михайловский и Соколов-Томпсон стоили!
Сегодня нейросети пробрались практически во все сферы нашей жизни. Хорошо это или плохо, покажет время. А пока мы играем с ней и… используем в своей работе. Второй тур был посвящён именно этой теме; игроки получили портреты писателей и поэтов, как в классическом варианте, так и сгенерированные в нейросети. Задача ребят - соединить классический вариант изображения со сделанным в нейросети, определив фамилии писателей.
Третий тур «Правда или ложь?» позволял не только проверить знания, но и включить интуицию. Условия были простые: выбрать карточку с интересным литературным фактом, прочитать и дать ответ – правдивая в ней информация или нет. Был ли почерк Толстого настолько неразборчивым, что только жена могла его понять? Правда ли, что у Чехова был мангуст с не очень приличной кличкой, а Маяковский до смерти боялся маленьких собак? Не знаете? Гимназисты теперь это всё знают точно!
И напоследок участникам игры было предложено отведать «Литературного винегрета». Игроки разгадывали ребусы, шифры и даже решали уравнения! А потом должны были найти зашифрованные в заданиях книги, в которых, в свою очередь, скрывались подсказки. Основная цель тура – собрать части цитат и сложить их в единое целое.
И что же мы увидели? Результаты проведенных игр говорят, что далеко не всё потеряно и знания классической литературы у молодёжи вполне достойные. Собственно, мы в этом даже и не сомневались, ведь с такими педагогами другого результата и быть не могло! Поздравляем победителей и еще раз напоминаем, что даже если чего-то вы и не знаете, книги всегда помогут найти нужную информацию.
























