«Секреты профессионального мастерства. Учимся писать статьи»
Библиотекарь должен обладать необходимыми навыками письма не только для составления отчетов, но идля написания статей для СМИ, оформления информационных библиотечных стендов, представительств библиотеки в Интернет. Как написать текст, чтобы «зацепить» читателя, и он стал постоянным посетителем библиотечной странички? Что нужно сделать, чтобы большая часть библиотечных постов в социальных сетях не «пролетала» мимо пользователя? Такие вопросы обсуждали на семинаре «Секреты профессионального мастерства. Учимся писать статьи» библиотекари Нелидовского района.
Но прежде чем приступить к основной части семинара, сотрудники познакомились с анализом работы библиотек нашего учреждения в соцсети ВК. При обсуждении были выделены сильные и слабые стороны групп, даны советы, как сделать их более популярными среди читателей и потенциальных пользователей библиотеки. Затем для всех присутствующих методист Парфенова О.Н. прежде чем прослушать теоретическую часть, предложила интеллектуальную разминку, которая позволила настроиться на следующую тему «Как написать текст для социальных сетей».
Соведущая семинара, сотрудница абонемента А. Штубова, имеющая опыт работы в газете, поделилась простыми и действенными советами для создания качественного контента. А для того чтобы написать текст без штампов и слов-паразитов, пришлось растормошить свое ленивое мышление на творческом задании. За 10 минут нужно было придумать рассказ, историю, стихотворение на основе двух случайных слов «Пушкин» и «тыква». И как оказалось, все успешно справились с заданием!
Все, наверное, знают популярную игру «Испорченный телефон», суть которой состоит в передаче устного сообщения по цепочке, состоящей из большого количества людей, и выявлении его исходного содержания. Методист решила отступить от правила, и сотрудники разыграли жестовый «Испорченный телефон». Такая разминка вызвала у сотрудников смех и помогла настроиться на изучение следующей темы.
Библиотекари давно согласились с тем, что интернет - это площадка, заполненная информационным мусором. Фактоиды, т.е. несуществующие или ложные утверждения, все чаще вытесняют факты. Пользователи видят имя известного человека и думают, что написанное – это правда. Мало кто проверяет достоверность указанных фактов. Миссия библиотекарей и состоит в том, что все факты, найденные в сети интернет, нужно обязательно перепроверить из первоисточников – книг. Как проверить информацию, если она напичкана фактоидами? Сотрудник абонемента и соведущая семинара Е. Маслова рассказала своим коллегам о фактчекинге, как овладеть искусством фактчекинга, и каких базовых правил нужно придерживаться при работе с информацией.
Все присутствующие на семинаре отметили высокое качество выступлений коллег, хорошую организацию и подготовку проведения семинара, полезность и новизну полученной информации.