Спасение королевы - в наших руках, или Переписывая Дюма
«Один за всех - и все за одного!» Этот девиз из книги «Три мушкетёра» стал символом дружбы и сплоченности. Прозвучал он и на квест-игре «В поисках подвесок королевы», подготовленной сотрудниками Нелидовской центральной библиотеки по мотивам знаменитой книги Александра Дюма, в рамках Недели детской и юношеской книги. Во второй день этой Недели, 26 марта, гостями библиотеки стали третьеклассники школы №3. Дух соперничества захватил ребят с головой, страсти кипели нешуточные! ...Впрочем, обо всём по порядку.
К собравшимся в читальном зале ребятам вышла расстроенная Королева и рассказала о своей беде: король хочет, чтобы его супруга надела на бал алмазные подвески, которые она так неосторожно подарила герцогу Бекингему. До бала всего десять дней, а до Лондона - сотни миль! Да ещё коварный кардинал Ришелье строит козни... Возможно ли спасти несчастную Королеву? Однако надежда есть: ведь здесь собрались смекалистые и отважные герои, которые не боятся проделать долгий путь для благородной цели. Но за подвесками охотится и коварный Ришелье. Поэтому дети поделились на два лагеря: «Мушкетеры короля» и «Гвардейцы кардинала». Каждая команда выбрала капитана, дружно произнесла свой девиз, и участники квеста отправились по своим маршрутам. На каждом пункте команда должна получить фрагмент фразы, которую нужно будет собрать в конце игры. Интересно, кто же выйдет победителем, не пойдёт ли история Дюма по другому пути?
Итак, станция «Берег Ла-Манша». Здесь путешественников поджидает коварная Миледи, которая хочет запутать их своими каверзными вопросами, чтобы не пропустить через пролив. И, кстати, иногда ей это удаётся: стишки-обманки, пословицы-перевёртыши... Но ребята всё-таки сосредоточенны, и провести их не так-то просто!
В уютной «Лавке галантерейщика» участников встретила очаровательная Констанция Бонасье. Она проверила, знают ли ребята о драгоценностях, которые встречаются в литературе, а заодно - какого цвета драгоценные камни. Познания ребят привели Констанцию в восхищение!
Свою ловкость и изящество участники смогли проверить на пункте под названием «Марлезонский балет». Здесь нужно было станцевать под музыку вокруг стульев, но так, чтобы вовремя успеть занять стул по окончании музыкального отрывка. Каждый раз выбывал один участник, пока, наконец, не остался победитель. Чтобы получить заветный фрагмент фразы, он должен был дойти до Танцмейстера, на каждом шаге называя какой-либо танец. Здесь участники квеста подвигались и повеселились от души!
Как не устать и не проголодаться во время долгого путешествия? К услугам отважных искателей приключений - «Таверна», где их ждёт гостеприимный Трактирщик. Он предложит им лучший английский чай, только вот «разлить» его участникам квеста придётся самим. Ребятам нужно было назвать как можно больше слов, где встречается слово «чай», и каждое слово, написанное на листочке бумаги, опустить в чашку. А к чаю - конечно же, сладости. Какие? Ребята узнают, разгадав анаграммы - головоломки, где переставлены буквы в словах.
Последним пунктом для обеих команд стал «Замок герцога». Пока команда, пришедшая раньше, дожидалась прибытия соперников, желающие приняли участие в фотосессии. Здесь герцог Бекингем должен отдать подвески королевы самым достойным, проверив их в разных заданиях: знания - в «Географической викторине», а меткость - в метании дротиков в круглую мишень. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает настоящие подвески королевы, проигравшая - подделку, а точнее - просто шишки.
Итак, подвески найдены. Но всё решит конкурс капитанов. Если подвески достались гвардейцам кардинала, у мушкетёров есть шанс отыграться. Если мушкетёры опередили – пусть не уронят своего достоинства. Вот почему так серьёзно нужно было подойти к выбору капитана!
Пока же торжествуют «Гвардейцы»: им удалось обогнать соперников и получить подвески. Капитан «Мушкетёров» - в слезах... Но это ещё не конец игры: капитаны готовятся к конкурсу «Конная дуэль». А чтобы получить право выбрать «лошадь», команда должна первой составить фразу из фрагментов.
Каждый капитан получает «коня», воздушный шар и канцелярскую кнопку. Задача – первым проткнуть шар противника. От победителя в этой дуэли зависит, кому достанутся подвески и будет ли спасена королева. Если этого не произойдёт – что ж, сегодня мы переписали Дюма и эта история пошла по другому пути.
Итак... Капитан «Мушкетёров» вытирает слёзы, собирается и... буквально на полсекунды раньше протыкает шар противника. Теперь уже ликуют «Мушкетёры», а «Гвардейцы» искренне расстроены. Что ж поделать - проигрывать тоже надо уметь. Но зато теперь Королева спасена! Каждой команде сегодня пришлось испытать и радость победы, и горечь поражения, но главное - они с головой погрузились в мир приключений бессмертного Дюма, книги которого (мы надеемся) ребятам захочется в будущем открыть ещё не раз.